Власти пытаются привлечь на свою сторону активистов-общественников.
Предложение о работе в администрации Санкт-Петербурга получила одна из самых активных противников градостроительной политики Мэрии, лидер движения «Живой город» Юлия Минутина.
Уважаемый Матвей Ганапольский опять недоволен: Минутину пригласили во власть – какое страшное искушение! Не заразилась бы она любовью к правительству! Чур, чур меня! Вот и предупреждает своего товарища об опасности.
Матвей Юрьевич совершенно правильно оценивает опасность близости к правителям. Действительно, многие оппоненты и протестанты, попадая во властные структуры, теряют свою оппозиционность. Почему так происходит, я сейчас Вам, уважаемый Матвей Юрьевич, объясню, чтобы Вы зря не расстраивались.
Люди в обществе собираются по интересам в различные группы, партии. И каждая такая группа имеет свои взгляды на дела в стране и в мире. Каждая группа отстаивает во взаимоотношениях с государством и с другими группами свои корпоративные взгляды и интересы. И почти все группы имеют свои собственные претензии к государственной власти, потому что государство по определению призвано опекать ВСЁ ОБЩЕСТВО, и оно не может, конечно, удовлетворить всех, действуя в интересах большинства.
Оппозиция – это естественная часть общества, составленная из групп, защищающих свои частные интересы. И вот когда представитель одной из таких оппозиционных групп попадает в правительство, он вдруг начинает понимать, если, конечно, не без ума, мотивы действия правительства, работающего на большинство. Вот тогда то и проясняются, наконец, мозги оппонента и он переходит на сторону правительства не потому, что «теленок», а потому, что государственные и общественные интересы ВСЕГДА выше корпоративных пристрастий.
Человек, взрослея, становясь умнее, постепенно отказывается от уверенности мальчика в коротких штанишках, полагающего, что именно его песочные замки должны стать образцом градостроительства для всех людей.
Господи! Ну, когда же вы, либералы, блин, повзрослеете, наконец!?
Ноябрь 2010.