Ливийский урок.

Жизнеспособность государства зависит не только от степени экономического развития, но и от духовно-нравственных ценностей, сплачивающих народ в единое целое.

 

Муаммар Каддафи прошел путь от солдата до диктатора, и от триумфатора до мученика. И все грехи, совершенные им в жизни, искуплены его жесточайшими муками перед смертью, от рук обезумевшей от вседозволенности толпы.

Ливийские бунтовщики, «борцы за свободу», первое, что сделали – осуществили насилие над своими же беззащитными согражданами. И пусть европейцы не оправдывают бесчинства «освободителей» тем, что народ, якобы, ненавидел Каддафи за имевшие место насилия в годы его правления. Да, режим Каддафи был жёсток, но не жесток. Не было в Ливии того террора, что развязали нацисты в Германии, например. И не было, поэтому, всенародного озлобления на Каддафи, не было такой ярости против него, когда люди забывают о том, что они люди.

А что же было? А был бунт освобождённой от совести небольшой части ливийского общества, чьи мозги оказались затуманены западной демагогией. Бунт тех, кто завидовал европейскому образу жизни, кто оказался слишком туп для того, чтобы понять, что европейцы и стали такими зажиточными потому, что столетиями грабили народы мира исключительно ради собственного обогащения и грабят их до сих пор.

Особенно умиляет детская (преступная) наивность одного недоучившегося ливийского геолога. Он, по его словам, бросил своё обучение только ради того, чтобы свергнуть Каддафи. Говорит на ломаном английском – весьма продвинутый молодой человек. Он искренне радуется, что участвовал в свержении диктатора. И невдомёк недоучке, что его дети уже НИКОГДА не смогут получить бесплатное высшее образование, которое дал их папаше своим правлением Муаммар Каддафи, да и продолжение собственного образования теперь под большим вопросом.

Чего у народа ливийского никогда не было, так это материального богатства «как в Америке». И вот продвинутая ливийская молодёжь взялась за оружие, полагая, что именно Каддафи виновен в том, что не у каждого из молодёжной тусовки есть авто и айпад. Вот убьют полковника, думали, и все «свободные ливийцы» будут, как сыр в масле, кататься. Наивные тупицы! Никогда больше в истории ливийский народ не будет так социально обеспечен, как при полковнике – заморские «друзья Ливии» уже не отдадут ему то, что местные «освободители» у него отняли и отдали под контроль Запада.

 

История ливийской смуты полна множеством уроков, но главный ливийский урок заключается в том, что благополучие государства зависит не только от уровня социальной защищённости народа или от количества долларов, приходящихся на душу населения. В этом смысле Ливия была образцом для всех государств Африки. Пожалуй, ни в одной африканской стране люди не жили так материально зажиточно, как в Ливии времён Каддафи. Но высший по сравнению с другими африканцами уровень жизни ливийцев не сделал власть полковника надёжной. Как оказалось, народ в массе своей не испытывал к полковнику никакой благодарности за своё материальное благополучие!

Получается, что безопасность и благоденствие государства основаны не на благосостоянии народа. Во всяком случае, не только на его материальном благополучии. Необходимо ещё нечто такое, что заставит народ добровольно и самоотверженно защищать своё государство. Как защищали, например, Страну Советов народы Советского Союза в Великой Отечественной войне. Так было и во времена Вьетнамской войны, когда американские «освободители» так и не смогли справиться с бедным народом, который был уверен в том, что сражается за правое дело, за свою свободу.

Уверенные в своей правоте народы переносят любые трудности и испытания – лишите народ этой уверенности, и тогда он станет лёгкой добычей захватчиков, как бы хорошо он ни был обеспечен материально.

Нужна, таким образом, убеждённость в своей правоте, уверенность в своих идеалах, приверженность своим представлениям о добре и зле, своё понимание правды. Ведь сила в правде, не так ли?

Была ли такая правда у ливийского народа? К сожалению, уже нет.

Если в 60-е и 70-е годы ХХ века у ливийского народа была идеология победы, связанная с обретением самостоятельности, с освобождением от колониальной зависимости. Была идеология, объединяющая народы Ливии в единое целое, вдохновляющая умирать на поле боя, защищая свою свободу. То со временем идеология свободы и самостоятельности ливийского народа от иностранной зависимости стала постепенно размываться.

На протяжении сорока лет своего правления Муаммар Каддафи неоднократно совершал идеологические шараханья от социализма до исламизма, от коммунизма до либерализма в поисках необходимой для успешного развития ливийского государства идеологии. К сожалению, он не преуспел на этом пути. И постепенно понятия свободы, правды, чести и достоинства стали заменяться в народном сознании любовью к материальным ценностям, к материальному достатку. Постепенно ливийский идеологический лидер, символ правды и справедливости, превращался в обычного директора-распорядителя предприятия под названием Ливийская Джамахирия.

Действительно, народ надо кормить и обувать, и ливийское предприятие под руководством «директора» Каддафи справлялось с этой задачей успешнее, чем любая другая страна Африки. Но куда Ливии до Европы! Куда Ливии до Америки! С их гаджетами и тачками. С их баксами и еврами. Ливия самой историей обречена была быть в хвосте у европейского материального благополучия.

И как только в Ливии стали забывать об идеях, которые освободили страну от колониализма, идея материального достатка стала разъедать сознание ливийцев. Наиболее падка до материального достатка та часть общества, которая уже вкусила от западной рекламы и пропаганды – ей нужно «всё и сразу, и прямо сейчас».

Зачем упорно трудиться десятилетия, постепенно превращая Ливию в процветающую страну для всех жителей, когда можно уже сегодня получить европейский достаток лично для себя, за счёт остальных своих сограждан? «Ведь вы этого достойны!» Надо только свергнуть плохого дядю, вещают западные СМИ, и будет у вас счастье айпадное! И тогда человек, кто дал людям свободу и достаток, но недостаточно быстро, в силу естественных причин, его увеличивает, становится «тормозом на пути прогресса».

Все цветные революции делаются толпой оболваненных, кто хочет получить западные блага лично для себя, здесь и сейчас, и кому плевать на свой народ – «не свободный», на свою страну – «страну рабов».

В последние годы правления Каддафи западная идеология вседозволенности и материального благополучия беспрепятственно поселилась в сознании ливийцев. Ливия открылась для западного бизнеса, западной рекламы, западных идеалов потребления. И реклама западного индивидуалистического образа жизни быстро стала размывать убеждение в правильности избранного пути Ливийской Джамахирии. Идеология всеобщего счастья, счастья для всех, стала заменяться идеологией личного успеха, счастья для себя. Так Ливия стала очередной жертвой либеральной идеологии – идеологии неограниченного бездумного личного материального потребления.

 

Европейцы ещё со времен мировых войн осознали силу идеологического воздействия на противника. И теперь они распространяют свою либеральную идеологию по всему миру с помощью своих СМИ и через продажные местные радиостанции в разных странах, эхом разносящие по свету идеалы общества нравственной вседозволенности и бездумного материального потребления.

Реклама западных либеральных свобод развращает народы мира, воспитывая у них «стремление к достатку», безотносительно к тому, что они уже имеют, что они могут иметь. Производить всё больше и больше товаров «хороших и разных» для удовлетворения искусственно развиваемых потребностей человека – вот в чём смысл капиталистического производства. Вот где лежат причины глобального потепления, исчерпания ресурсов, экологических бедствий, деградации человека.

У людей, развращённых капиталистической либеральной пропагандой, возникает желание получить богатую и красивую жизнь как можно быстрее, для себя лично, безотносительно к возможностям страны, в которой они живут, безотносительно к общественной нравственности – отсюда рост коррупции, воровства, иной преступности.

И когда государство, пытаясь защитить себя от развращающего влияния капиталистической рекламы, от воровства и насилия, ужесточает режим правления, начинается рёв правозащитников о «завинчивании гаек», что государство тормозит прогресс, что оно реакционно. И наивные «достойные» потребители начинают сколачивать банды «освободителей от тирании». И не подозревают люди, что губят своими же руками будущее своё, своего народа, своей страны.

Если б Муаммар Каддафи уделял столько же внимания идеологическому обоснованию Ливийской Джамахирии и воспитанию сограждан в духе традиций времён освобождения от колониализма, сколько повышению материального уровня жизни народа, тогда продажные массмедиа не смогли бы развратить население до такой степени, что оно превратилось в сборище недоумков, рубящих сук, на котором благоденствовали.

 

Ливийская Джамахирия ценой собственной гибели показала всему миру, что либеральная идеология, основанная на абсолютизации материальных потребностей, проникая свободно  в сознание людей, быстро развращает народ до такой степени, что он становится разрушителем собственной жизни.

Либеральная идеология – это идеология смерти. Она привела мир к современному системному кризису, она ведёт к погибели из-за низкой рождаемости европейскую цивилизацию, в недрах которой и была создана, она губит любую страну, любое государство, куда беспрепятственно проникает, развращая население вседозволенностью.

Главный ливийский урок заключается в том, что необходимо жёстко противодействовать современному догматическому либерализму. Но не запретами и замалчиванием, как это делалось в коммунистическом лагере, не игнорированием либеральной лжи, как это делалось в Ливии и как это делается сейчас во множестве стран. Либеральной идеологии может успешно противостоять только другая идеология, основанная не на принципах индивидуализма, а на принципах подлинного коллективизма, не на принципах тупого материализма, а на духовных принципах. Идеология, основанная не на бесконечном «удовлетворении материальных потребностей человека», а на духовно-нравственном развитии человеческой личности.

 

Прогресс должен быть не в том, кто больше всех потребил материальных благ, а в том, насколько обеспеченно и счастливо живут ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ ЛЮДИ. Прогресс человечества не в материальном процветании отдельных стран, а в человеческих условиях существования ВСЕХ ЖИТЕЛЕЙ ЗЕМЛИ. Равенство должно быть подлинное, а не для избранных народов «золотого миллиарда». Только все вместе, объединённые духовной нравственностью, народы мира могут построить счастливую жизнь на земле. Либерализм же, основанный на индивидуальном эгоизме, ведёт человечество к хаосу экономических, социальных, политических и экологических потрясений.

Какой должна быть альтернативная либерализму идеология, чтобы она могла сплотить народы в отстаивании своего будущего, спасая их от развращающей идеологии современного догматического либерализма? Об этом стоит сейчас задуматься всем людям земли, потому что либеральный мир рушиться на наших глазах, и на смену ему идёт хаос невежества, насилия и разрушения.

 

 

25.11.2011.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.