Эпоха Возрождения стала колыбелью либерализма – идеологии освобождения человека от всех форм зависимости, начиная от веры в Бога.
Либерализм есть идеология освобождения человека от всех форм зависимости, учение о свободе, теория и практика освобождения. Под свободой в либерализме понимается не только свобода человека от другого человека, от общества, от государства, но, во-первых, свобода от Бога и религии вообще.
Исторически, либерализм, как идеология, начинает формироваться с эпохи Возрождения, с появления представлений о способности человека самостоятельно, то есть без помощи Бога, строить свою благополучную жизнь на земле.
Либерализм – освобождение человека, начинается с отказа от веры в Бога.
Так как в то далёкое время католическая церковь жёстко контролировала поведение европейцев в соответствие с христианскими нравственными нормами (в их католической интерпретации), то и освобождение человека начиналось как отказ от католического принуждения.
За тысячу лет, предшествовавших эпохе Возрождения, произошло настолько глубокое падение католицизма в безнравственность, что перед европейцами не мог не возникнуть вопрос о вере. Если католический Бог допускает ложь, жестокость, несправедливость и предательство даже со стороны своих служителей и никак не наказывает их подлость и лицемерие, то либо католицизм есть полное извращение замыслов Бога, либо Бога просто не существует вовсе.
Некоторые из мыслителей Возрождения, кто разочаровался в католичестве, и кто признавал необходимость хоть какой-то веры, составили европейскую Реформацию. А другие, кто разочаровался не только в католичестве, но и в идее Бога, и стали родоначальниками либерализма.
К сожалению, католицизм настолько глубоко успел развратить европейцев, что среди мыслителей Возрождения почти не нашлось таких, кто захотел бы вернуться к первоосновам христианского учения, вернуться к подлинному Христу. Да и те, кто обратился к первоосновам, не столько возрождали учение Иисуса, сколько приспосабливали его к новым историческим условиям. Европейцы к тому времени уже давно разучились жить по справедливости Христа, и просто были уже не в состоянии отказаться от материальных благ, приобретаемых с помощью насилия.
Отрицание европейцами Бога есть следствие отрицания норм поведения, навязываемых человеку католической церковью от имени Бога – либерализм есть реакция европейцев на католический разврат. Вера в Бога заменяется в либерализме верой в силы и возможности человека самому быть хозяином своей судьбы. Отрицание Бога и Его нравственности – есть первый акт либерализма.
Необходимыми условиями появления либерализма в Европе являются: единобожие, формализация веры в Бога и тотальное господство католического извращения христианства в средневековой Европе.
Единобожие пришло в Европу с христианством.
Христианское единобожие резко отличается от язычества тем, что провозглашает равенство всех людей перед единым Богом. Все люди на земле – суть братья и сёстры. Христианство провозглашает равенство всех людей на земле (и запрещает рабство), честность и справедливость в общении людей друг с другом, как главные нормы поведения в земной жизни, открывающие человеку путь к жизни вечной.
Язычество – это всякий раз племенная религия, религия избранного народа. Языческий пантеон уникален для каждого народа, поэтому язычество в принципе не может объединять народы. Язычество разъединяет народы, делает их непримиримыми врагами, ведёт неизбежно к непониманию между народами, к столкновениям и войнам – вот почему человеколюбивое христианство должно бороться с язычеством. Язычество устанавливает рабство, так как людьми считаются исключительно представители данного народа, поклоняющиеся данному пантеону богов, а все другие люди – представители иных народов – не могут считаться людьми, так как поклоняются «неправильным» богам.
Языческий атеизм не предполагает отказ в существовании всех богов одновременно – мир слишком мистичен и богов слишком много, чтобы отказаться от всех разом. Языческий атеизм не идёт дальше отрицания первичности божеств – боги существуют, но они вторичны по сравнению с материей, например.
Только с приходом монотеизма перед человеком возникает искушение отвергнуть разом единственного Бога и отказаться, таким образом, от религии вообще. Полный или «научный атеизм» отрицает не только вторичность богов, но и саму их возможность. Но, чтобы придти к полному отрицанию Бога, нужны ещё дополнительные условия.
Формализация веры в Бога происходит в процессе становления католической ветви в христианстве. Верховенство в католичестве захватили алчные люди, сумевшие с помощью формализма поставить христианство на службу своим корыстным интересам.
Формализация веры означает, что католик ведёт себя по жизни не в соответствии с Заповедями Христа, а в соответствии с их католической интерпретацией. Католикам запрещается самим читать Евангелия на родном языке – католическая служба ведётся на латинском языке, и только священник может излагать учение Христа для верующих. Католическая интерпретация христианства прервала живую связь человека и Бога – только через посредство католической церкви возможно общение человека с Богом. Формализация веры означает, что католическая церковь зорко следит за формальным соблюдением церковных ритуалов и закрывает глаза, особенно за деньги, на человеческое поведение, расходящееся с нравственным учением Христа.
Католицизм пошёл на прямую подмену Бога непогрешимостью Папы Римского. Трактуя учение Христа по своему произволу, католическая церковь всякий раз меняет трактовки в соответствие с сиюминутной политической и материальной выгодой. Формализация христианской веры дала возможность поставить католическую церковь в исключительное положение – как единственный источник духовной и светской власти.
Эта исключительность стала главным искушением католического священства по установлению своего абсолютного господства в Европе. Полностью подчинив себе европейскую духовную жизнь, католичество стало постепенно брать на себя и управление обществом и государством. В конце концов, в Европе сложилась система тотального подчинения человека католическому диктату. С помощью послушной ей светской власти церковь установила режим жесточайшего преследования любого инакомыслия.
Полностью извратив христианскую нравственность, католическая церковь железом и кровью укрепляла своё господство. Католицизм превратил Слово Христа в орудие насилия и угнетения, организовав крестовые походы ради грабежа и убийства не только неверных, но и христиан. Католицизм стравливал европейские христианские народы в братоубийственной войне. Католицизм присвоил себе право судить и миловать людей от имени Бога, за деньги отпуская человеку любые грехи. Не было такого преступления, которое не сделали бы католические служители, прикрываясь именем Бога. Христианская нравственность, которую проповедовала среди прихожан католическая церковь, настолько резко отличалось от дел католической церкви, что это противоречие не могло не привести к переломному кризису в жизни европейцев.
Либерализм есть отказ от веры в Бога и Его нравственности. Первые мыслители либерализма понимали, что общество не может обходиться без нравственных норм вообще. Но так как нормы поведения, связанные со служением Богу, были отброшены с отказом от Бога, то деятелями Возрождения был придуман гуманизм, как «человеколюбие без Бога». Именно на основе гуманизма стала строиться нравственная система либерализма – человек должен вести себя гуманно, то есть человеколюбиво, признавая за человеком высшую ценность.
Либерализм, в качестве идеологии освобождения человека, изначально был идеологией привилегированных классов и слоёв общества – либерализм индивидуалистический. Простой народ, по мнению элитарных кругов, по своему нравственному и интеллектуальному развитию, ещё не достоин свободы. Ему позволено и дальше оставаться в «темноте религиозного невежества», чтобы легче было держать его в подчинении. А материально обеспеченные дворяне и представители третьего сословия уже достойны свободы и не нуждались в Боге, как узде своим страстям – они и стали первыми поклонниками и распространителями либерализма. Именно они стали защитниками прав человека и гражданина, покровителями разных меньшинств – богатые люди, естественно, никогда большинством в любом обществе не являются.
В XIX веке идеологически оформляется второе – общественное (социалистическое, коммунистическое) направление либерализма, призывающее массы к всеобщему освобождению от всяческого угнетения. С этого времени либерализм существует в двух формах: правый либерализм высших слоёв общества (индивидуалистический) и левый либерализм народных масс (общественный).
Обе ветви (формы) либерализма являются преемниками идей эпохи Возрождения. Либерализм, как правый, так и левый, начинается с отрицания Бога, с заменой Его нравственности гуманизмом и конечной целью провозглашает всеобщее освобождение человека. Единственным отличием двух направлений в либерализме является их противоположное отношение к частной собственности. Правый либерализм предлагает путь к всеобщей свободе начинать с освобождения отдельной личности, с защиты прав человека, на основе «священной» частной собственности. А левый либерализм отрицает частную собственность для достижения всеобщей свободы и предлагает начинать путь «из царства необходимости в царство свободы» с «освобождения пролетариата».
Наградой человеку за отказ от Бога является «прогресс человечества», приводящий общество к состоянию полного материального удовлетворения, «когда материальные блага польются на человека как из рога изобилия». Что правый, что левый либерализм – они одинаково ставят на первое место экономическое развитие общества, как средство достижения всеобщего благоденствия.
После отказа от Бога, как главного препятствия на пути освобождения человека, все последующие шаги по либерализации жизни – лишь дело времени, и постепенно человек Нового времени освобождает себя от всех условностей и обязанностей, погружаясь в мир заблуждений, непотребства, разврата и извращений.
За пятьсот лет, начиная с эпохи Возрождения, либерализм победным маршем, с помощью железа и крови, прошёлся по миру, полностью раскрыл все свои возможности и сегодня является господствующей идеологией в мире. Современный либерализм стал носить догматический характер, основываясь на тезисе «свободы много не бывает», соединив в себе черты правого и левого либерализма под именем демократический либерализм. Результатом его правления стал современный системный кризис европейской цивилизации, угрожающий уже в ближайшие десятилетия физически покончить с историей Нового времени.
Современный кризис – это не «очередной» капиталистический кризис. Если все предшествующие кризисы лишь «совершенствовали» капитализм, то нынешний грозит уничтожить европейскую капиталистическую цивилизацию вообще. Какой бы аспект современного системного кризиса мы ни взяли, ему нет решения, из него нет выхода в рамках европейской либеральной идеологии.
Депопуляцию коренного европейского населения из-за низкой рождаемости остановить невозможно и она уже лет через 10-20 приведёт к изменению национального состава Европы и Америки, что чревато межнациональными столкновениями и войнами на этих территориях.
Финансово-экономический кризис не может быть преодолён без обнищания широких слоёв населения западных стран, без последующих социальных потрясений, что неизбежно приведёт войнам гражданским и войнам между государствами.
Крайне несправедливое распределение материальных благ между народами мира порождает массу зависти и ненависти и призывает экономически отсталые народы земли брать в руки оружие, чтобы восстановить попираемую ежедневно справедливость.
Бездумная гонка экономического прогресса, когда все страны мира, особенно экономически развитые, позволяют себе загрязнять планету и тупо увеличивать своё производство и потребление, не учитывая восстановительные возможности природы, неизбежно ведёт мир к экологической катастрофе, которую избежать уже невозможно.
Заканчивается Новое время – время господства либеральной идеологии. Время безбожного существования человечества. Время несбывшихся мечтаний человека о счастливой и обеспеченной райской жизни на земле. Заканчивается деградацией нравственности, вымиранием коренных европейцев, загрязнением природы, несправедливым мироустройством, невозвратными долгами, насилием, войнами и жестокостью. Заканчивается приближающейся катастрофой европейской цивилизации.
Чтобы воскреснуть для новой жизни, человечество должно покончить с подростковыми заблуждениями по поводу «свободы делать, что хочу», отбросить детскую самоуверенность в своих способностях обойтись в земной жизни без Бога, и начать, наконец, строить свою жизнь по истинам, данным людям Иисусом Христом.
21.01.2013.